Тренировочная деятельность в ГБУ ДО СК «Спортивная школа «Лукоморье» осуществляется согласно Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ и реализуется в следующих видах спорта: волейбол, футбол, гандбол, плавание, футбол, легкая атлетика, хоккей, фигурное катание на коньках.
ВО СКОЛЬКО ЛЕТ ОТДАТЬ РЕБЕНКА В СПОРТ?

Тренировочная деятельность в ГБУ ДО СК «СШ «Лукоморье» включает в себя следующие направления:


Групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия — основные формы учебно-тренировочного процесса в спортивных школах.
Учебно-тренировочные занятия проводят в спортивном зале или на открытом воздухе в форме урока по общепринятой схеме. В основной части занятия изучают и совершенствуют технику выполнения базовых элементов. При этом соблюдают дидактические принципы: последовательность (от простого к сложному, от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному), повторность, наглядность, индивидуальный подход к занимающимся.
Теоретические занятия могут проводиться самостоятельно и в комплексе с практическими занятиями. Например, в виде беседы, рассказа в течение 10–20 минут в начале практического урока. При проведении теоретических занятий отдельные положения теории подкрепляют примерами из практики, иллюстрируют их схемами, таблицами, рисунками и видеоматериалами.

Работа по индивидуальным планам предполагает, что часть программы спортивной подготовки обучающийся осваивает самостоятельно. Индивидуальный план включает перечень физических упражнений, технических действий, объёмы и сроки их выполнения. План формируется тренером-преподавателем для каждого спортсмена на календарный год.
Самостоятельная работа — один из важнейших режимных моментов в учебно-тренировочном процессе спортивной школы. Она предполагает самостоятельную тренировку занимающихся по плану выполнения домашнего задания, разработанному тренером-преподавателем.

Некоторые средства восстановления, которые применяются в спорте:
— Активное восстановление. Лёгкая физическая активность, такая как ходьба или плавание, способствует улучшению кровообращения и удалению продуктов обмена из организма.
— Растяжение. Способствует улучшению гибкости, уменьшению мышечного напряжения и ускоряет восстановление после нагрузки.
— Массаж. Улучшает кровообращение, уменьшает боль и напряжение в мышцах.
— Криотерапия. Включает использование холода, чтобы уменьшить воспаление и боль.
— Гидротерапия. Это может быть контрастный душ, ванны или послойные обливания.
— Нутриционная поддержка. Употребление углеводов и белков после тренировки помогает восстанавливать энергетические запасы и способствует синтезу мышечного белка.
— Психологическое восстановление. Включает в себя медитацию и методы управления стрессом.
Выбор средств восстановления определяется возрастом, квалификацией, индивидуальными особенностями спортсменов, этапом подготовки, задачами тренировочного процесса, характером и особенностями построения тренировочных нагрузок.

Тренировочные сборы — это многодневные оздоровительно-тренировочные мероприятия, которые совмещают в себе занятия спортом и активный отдых.
Они направлены на достижение более высокого уровня тренированности, повышение общей и специальной физической подготовки, улучшение технического мастерства.
Традиционно сборы проводятся вне города, в экологически чистой местности: в лесу, в горах или у моря. Обычно для комфортного отдыха и эффективных тренировок их организуют в летнем лагере, на туристической базе или в пансионате.
Сборы могут длиться от нескольких дней до месяца и более, они подходят как для опытных атлетов, так и для новичков.
Основная цель тренировочных сборов — укрепить здоровье всех, кто принимает в них участие.

Инструкторская и судейская практика — это вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
Инструкторская практика направлена на освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора. В её рамках обучающиеся учатся составлять конспекты занятий.
Судейская практика предполагает участие в спортивных соревнованиях различного уровня в качестве помощника спортивного судьи или секретаря спортивных соревнований. В ходе этой практики обучающиеся овладевают правилами вида спорта и терминологией, приобретают навыки судейства и проведения соревнований.
Инструкторская и судейская практика начинается на учебно-тренировочном этапе и продолжается на последующих этапах подготовки.

Промежуточная аттестация проводится ежегодно по итогам каждого года обучения, итоговая аттестация — по итогам завершения освоения программы в полном объеме.Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится ежегодно в мае-июне во всех группах, кроме спортивно-оздоровительных. Она включает в себя оценку уровня подготовленности обучающегося посредством сдачи контрольно-переводных нормативов (испытаний) по видам спортивной подготовки, а также результатов выступления обучающихся на официальных спортивных соревнованиях.